Чтобы понять смысл фильма «Талли», сперва вспомним саму историю.

«Талли»: сюжет фильма

Марло — замученная бытом мама двоих школьников. Все бы ничего: у нее есть муж, дом, машина. Но незапланированная третья беременность выматывает женщину. А тут еще проблемы со старшим сыном: учителя намекают, что он «с особыми потребностями». Как справиться со всем этим?

Вот появляется малыш, но легче не становится. Постоянные сцеживания, недосып… Муж вечно на работе или в видеоиграх. На помощь приходит старший брат героини. Он нанимает и оплачивает сестре «ночную няню». Талли приходит вечером и всю ночь занимается малышом, принося его маме только на кормления. Несмотря на разницу в возрасте, женщины подружились. Уставшая мама начинает возвращаться к жизни. Но со временем она начинает перегибать палку…

«Талли»: что хотел сказать режиссер?

Смысл фильма Талли

Игра Шарлиз Терон делает смысл фильма «Талли» очевидным. Материнство – это не только вылизанные картиночки в Инстаграме. На фото в социальных сетях мамы всегда с макияжем, прическами, маникюром и вовсю наслаждаются материнством.

В «Талли» пример идеальной матери – жена брата Марло. В этой семье трое детей, няня. А мать всегда выглядит как модель с обложки глянцевого журнала. Она сочувствует уставшей Марло, вспоминая, что «ей тоже было нелегко ходить на 9-ом месяце в тренажерку».

Социальное давление такого рода выматывает. Возможно, Марло стало бы легче, услышь она что-то вроде: «Нам тоже было тяжело с третьим, если что – отправляй старших к нам, пусть поиграют вместе». Но общество настроено иначе: «Жалуешься? Значит, не справляешься. А зачем тогда нарожала?!». И мама остается одна со своими переживаниями и проблемами.

Помните тетушку, которая рассказывала беременной Марло о вреде кофеина? Бесценный совет готов дать каждый встречный. А вот спросить о трудностях, выслушать без осуждения или предложить реальную помощь… Таких энтузиастов обычно поменьше. В фильме пример адекватной реакции на сложности с ребенком – учитель в новой школе сына Марло. Благодаря педагогическому опыту он за две минуты помог семье справиться с проблемой, которая могла перерасти в долгую истерику. Согласитесь, это полезнее, чем просто бросить «следить надо за детьми».

Не важно, в который раз женщина становится матерью, поддержка нужна ей всегда. Иначе все получится как у Марло: хочется хорошо выглядеть, радовать семью вкусненьким, не забывать про мужа… Но физическое истощение и эмоциональное выгорание побеждают.Сил не всегда хватает даже на то, чтобы вовремя подойти к плачущему малышу. Тогда глупые ТВ-шоу становятся отдушиной, т.к. ничего серьезнее мозг уже не в состоянии переварить.

В первую очередь помощь должна идти из семьи. Муж Марло иногда занимается со старшими, но в целом с рождением малыша его жизнь не особо изменилась. Он также проводит вечера в постели с джойстиком и видеоиграми. Много месяцев он умудряется не замечать, что его жена плохо выглядит, не следит за собой, не справляется с детьми и хозяйством. Его не смущает, что с его ребенком ночами сидит посторонняя женщина, которую он ни разу не видел. За несколько месяцев работы ночной няни у него не возникло желание познакомиться с ней.

«Талли»: смысл концовки?

А ведь эта инициатива могла бы спасти ситуацию. Отец бы выяснил, что никакой няни не существует… И вероятно, уговорил бы Марло обратиться к врачу. Ведь все симптомы явно указывают на тяжелую послеродовую депрессию с психотическим эпизодом.

«Талли» показывает нам, как глухи мы бываем даже к самым близким людям. Муж главной героини любит её, у него нет мыслей об измене. Он не хотел ничего плохого, он действительно думал, что все в порядке. А Марло и не просила помощи. Она тихо страдала внутри себя, ни разу не потребовав внимания, выходного, личного времени. В их семье не принято откровенно говорить о переживаниях, подменять друг друга, если кому-то нужно время для перезагрузки. Так бывает, если женщина долго занимается домом и детьми в одиночку. И когда сил не остается, она не умеет попросить немного заботы для себя. Она просто не знает, как это сделать.

Вот и получается как в этом фильме: чтобы окружающее поняли, насколько трудно маме, она должна попасть в автокатастрофу, почти умереть и тогда… Только тогда кто-то всерьез обеспокоится происходящим.

Кино заканчивается на позитивной ноте. Галлюцинации Марло прекратились. Ее муж будто проснулся и снова готов оберегать любимую от всего, как в самом начале отношений. Даже проблемы со старшим сыном начинают решаться, стоит маме немного прийти в себя. Только обязательно ли было умирать ради этого? Может, сработало бы просто поговорить?