Фильм «Место встречи» вышел в 2017 году, его создатель Паоло Дженовезе лично приезжал в Россию на его премьеру и прокомментировал, как создавал фильм, поговорил о его особенностях и сравнил с предыдущим своим фильмом. «Идеальные незнакомцы» вышел всего на год раньше и имел невероятный успех, что несколько удивило и самого автора. Он признается, что намеренно отображал в фильме специфику жизни в его родной стране — Италии. Снимал Дженовезе фильм исключительно для итальянцев, но картина оказалась на столько удачной, что вскоре его обсуждал весь мир, режиссеру поступили предложения с разных уголков мира, и он решился снимать «Место встречи».
«Место встречи» в отличии от предыдущего фильма автора не имеет конкретной направленности на итальянские будни, нет ни одного намека на страну, в которой происходят действия. Хотя в интервью Паоло признался, что съемки также проходили на его родине, но он намеренно подбирал такую локацию, что заметить это было нельзя. Это было сделано с определенной целью — чтобы каждый зритель, из любой страны, любого города, из каждой точки земли, мог почувствовать, что вопросы поднятые в картине, касаются и его самого. Это не особенности определенной страны, это моральные вопросы, знакомые всем людям.
Сюжет фильма «Место встречи»
Сюжет фильма нельзя назвать простым и типичным — в кафе к таинственному незнакомцу подходят разные люди и просят помочь с выполнением их желаний. Незнакомец готов помочь каждому, но за определенную плату, деньги и иные материальные ценности мало его интересуют. Он предоставляет услуги в обмен на выполнение его просьб. Правда, просьбы «исполнителя желаний» могут напугать и, возможно, даже оттолкнуть кого-то, но не тех, кто нуждается по-настоящему.
Например, пожилая женщина, которая хочет вылечить своего мужа, болеющего Альцгеймером, получает задание подложить бомбу в место, где скапливается большое количество людей. Получается, что за жизнь одного человека незнакомец просит уничтожить сотни других . Но не все просьбы человека за столиком отличаются жестокостью — одному из героев Человек дает задание защищать девочку, одной девушке необходимо забеременеть, чтобы вновь испытать единение с Богом.
Он каждый день сидит в одном и том же кафе, за тем же столиком, и каждый день принимает людей. У каждого назначено определенное время, всех записывают в блокнотик. Приходят и те, кто хочет просить, приходят и те, кто уже попросил — им надо отчитаться о своих действиях. Наверное, этот незнакомец имеет сверхъестественные силы, но вряд ли в этом его назначение — просто исполнять желания нуждающихся. Он не хороший и не плохой, ведь он лишь предлагает свои услуги, не принуждает и не заставляет. Незнакомец — это некие весы, перекресток, распутье дорог для каждого его посетителя. За этим столиком люди делают выбор, принимают решение — в пользу себя или близких, родных людей, или в пользу тех других, неизвестных.
Смысл фильма «Место встречи»
Смысл фильма «Место встречи» заключается в том, что каждый человек в определенный период своей жизни оказывается перед подобным выбором, и этот моралистический момент определяет человека. Какую цену готов уплатить человек за получение своей мечты, за исполнение своего желания. Зритель наблюдает за действиями на экране и, вероятно, сначала делает для себя вывод, что однозначно не стал бы, не смог бы поступить как герои художественной картины. Но чем больше и глубже зритель позволяет себе задуматься на мысли о цене своих желаний, тем сложнее так однозначно решиться на отрицательный ответ. Сам автор фильма говорит: «Это картина о внутренних демонах, которые живут в каждом человеке».
Интересно заметить, что незнакомец все же не обезличен. В кафе работает официантка, милая и простая девушка, которая видит этого посетителя каждый день, но ей от него ничего не надо, она поддерживает с ним разговор в перерывах между работой, прогуливается после окончания рабочего дня. И, может, только она, эта простая девушка видит в незнакомом мужчине настоящего человека.
Смысл концовки фильма «Место встречи»
Финал фильма из разряда неожиданных. Незнакомец признается официантке Анжеле, что его работа ему не нравится, он хочет уйти из-за этого столика, покинуть свой пост. Она же просто отвечает, что это не так сложно, делает запись в своем блокноте для записи заказов. И на следующем кадре мы видим этот столик пустым, на нем лишь вырванный листок из блокнота Анжелы и тлеющая сигарета. Задание выполнено, желание исполнено. Незнакомец получил свободу, как того и просил. Видимо, в том и смысл концовки фильма «Место встречи», что сам исполнитель желаний был кем-то за что-то наказанным, но он выполнил предназначение и наконец свободен.
Напишите в комментариях свое предположение, о чём фильм «Место встречи» и какой Вы находите в нём смысл.
Как мне показалось, смысл в том, что можно совершать разные поступки, которые могут привести к любому результату. Об этом же хорошо сказано у Ерофеева в «Москва — Петушки»: «Мы начисто лишены всякой свободы воли, мы во власти произвола, которому нет имени и спасения от которого — тоже нет. Мы — дрожащие твари, а она — всесильна. Она, то есть божья десница, которая над всеми нами занесена и пред которой не хотят склонять головы только одни кретины и проходимцы. Он непостижим уму, а следовательно, он есть.»
Захотелось с Вами не согласиться, уважаемый!
Фильм не о всесильно-всевластной божьей деснице, а о нравственном выборе человека, о том, чем он готов платить за свой выбор. Очевидно, за все в этой жизни приходится платить: своим временем, здоровьем, собой. Самая дешёвая плата — деньгами.
И процитирую строки И. Губермана: » Свобода — это право выбирать, с душою лишь советуясь о плате, кого любить, за что нам умирать, на что свою свечу нещадно тратить»…
Об этом, по-моему, фильм…
Как я увидел смысл этого фильма — что у каждого из нас есть темная сторона ! И вдруг нам доется право принять выполнить познакомится с темной замаскированной своей стороной и тут приходитт понимание что за темнотой стоит свет! Это мне вначале так казался этот смысл кино! Но потом я понял ВСЕ МЫ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ!
А я ни за одно желание, абсолютно ни за какое желание, не пошла бы на причинение вреда другому человеку. Ни стать богатой / красивой, ни чтобы выздоровел ребенок, ни чтобы полюбил муж, я много чего хочу, но ничего, категорически НИЧЕГО из этого я не хочу в обмен на нарушение морали.
Ну и хуета, слов нет
Ну зачем же так о самом себе говорить, слишком категорично относитесь к себе, я понимаю, что ваша жизнь не фонтан, ваши знания малы, кругозор равен 0, а способность здравомыслить вообще отсутствует, но чтобы самому писать про себя вот так, нонсенс!
Смысл в том, что смысла нет))как и денег на этот фильм у создателей ,,, хватило на три ракурса сьемки и сюжет, с интуитивно понятным течением, кроме ухмылки ничего не вызвал, как и все в таком жанре в ОГРОМНЫХ КАВЫЧКАХ» мыслящие фильмы»
Мне вот интересно, остался ли с Анжелой официанткой этот таинственный незнакомец потом, как стал свободен от своей профессии)))))
А мне что интересно.. почему слепой не приобрёл зрение.. хотя.. он же как-бы сказать использовать хотел девушку не искренне
Я считаю, что этот фильм об ангеле хранителе. У нескольких одновременно один и тот же ангел. А у каждого свое желание. И чтобы их удовлетворить ему нужно постоянно комбинировать различные решения.
Анджела , официанта, это тоже ангел. Для ангела. По сути, у нее и говорящее имя.
она писала не в своем блокноте, а в его. никакой тлеющей сигареты в конце не было. просто в пепельнице г орела бумага. что выдумаете — это не ответ на вопрос, а вопрос на вопрос. фу, такими быть.
Показали всех, но не показали старушку… Желание всех остальных было выполнено, но не её. Что же стало с ней?