Как найти идею песни, когда идей совсем нет?
А не спеть ли мне песню о любви? Попопсовей мотив и стихи, и всю жизнь получать гонорар. Но как же сделать так, чтобы все-таки «получать гонорар», а не, как далее по тексту, «может, в следующий раз»? Спокойно, идей для идей вокруг насыпана целая куча!
Перво-наперво нужно раскочегарить наше правое полушарие мозга, отвечающее за эмоции, образы и творчество в целом. Для этого настройтесь на работу с цветными картинками, эмоциями и образами. Это значит, что записывать приходящие в голову идеи лучше фломастерами, а еще лучше – зарисовывать их. Ведь в одной картинке содержится бесконечное число образов, а слова могут передать лишь немногие из них. Кстати, для прокачки ассоциаций можно созерцать карточки настольных игр на… ассоциации («Диксит», «Имаджинариум» и т. д.) Их изображения можно без труда найти в интернете.
Затем подключите и левое полушарие, отвечающее за логику. Подумайте над тем, кому адресованы ваши песни. Что волнует этих людей? Что им интересно? Очевидно, даже самая лучшая композиция, обращенная к нецелевой аудитории, скорее всего, пройдет мимо нее.
Далее приступайте собственно к креативу. Самый беспроигрышный, но и самый заезженный вариант – это песня про вечные ценности. В зависимости от разной аудитории слушателей это могут быть любовь, верность, подвиг, богатство, власть. С одной стороны, все это будет волновать человечество, пока живы люди, но, с другой стороны, с каждым годом выходят все новые и новые песни на эту тему – притом, что старые никуда не деваются.
Однако можно сделать финт ушами и, взяв вечную ценность, рассказать о ней в необычном антураже. Любовь вампиров, верность зомби, подвиг несчастного влюбленного из параллельной вселенной и так далее. Помните группу Lordi или Мерлина Мэнсона? Вот видите, их вы помните, а правила сложения сложных дробей – нет. А все потому, что товарищи поменяли антураж, выбились из общей картины и стали заметными. Это же работает и с песнями.
Как накреативить кучу сочетаний несочетаемого, чтобы реализовать предыдущий пункт? Помните игру в школьном детстве, где на листке бумаги записывали первые приходящие в голову слова в колонках «кто, куда приходит, что говорит» и так далее? А затем брались слова в разных строчках и получалось что-то вроде «Приходит динозавр на родительское собрание и говорит – аллах акбар! А тут по громкоговорителю – нам такие не нужны. И все стали танцевать». Так вот, сюжет песни может родиться после заполнения такой таблички!
Также к нам на помощь могут прийти заголовки прессы, желательно желтой. Песни «Девочка-магнит не может выйти из метро» и «Убитая курица говорила на хинди» вполне могут стать хитами.
Более простой вариант – опираться на какое-нибудь яркое, запоминающееся словосочетание. У Сергея Шнурова, такое ощущение, в его творчестве присутствует только такой вариант, чего стоят одни сверхнавязчивые «на лабутенах нах». Или «Вите надо выйти» от Estradarada. Да, здесь для поиска подобных словосочетаний или строчек можно воспользоваться… детскими стишками. «Курица на улице чуть не пропала, потому что курица ходит, где попало» – клянусь, даже мне захотелось написать про эту историю песню с непредсказуемой концовкой.
Также не ленитесь подмечать и запоминать любые детали – они могут лечь в основу вашего сочинения. Кобейн написал одну из своих самых знаменитых композиций, увидев надпись на стене «Kurt smells like teen spirit». Идея «Алюминиевых огурцов» Цою пришла во время отработки в колхозе, где огурцы имели металлический оттенок. «Radio Ga Ga» Queen – это видоизмененное «радио кака», произнесенное маленьким сыном ударника группы.
Если изобретать совсем лень, то можно просто открыть свежие новости, найти какую-нибудь хайповую тему и забацать на нее композицию. Так порой поступает Семен Слепаков и, судя по популярности его произведений, это хороший способ.
Наконец, если в голову после прочтения данного текста и долгих размышлений все равно ничего не приходит, не беда. Пара-тройка идей у вас уже есть! Это ваши мечты. Попробуйте их образно описать, получится весьма эмоционально – а это как раз то, что нужно!